Как получить компенсацию за поврежденный багаж

Рассказываем, что делать, если авиаперевозчик повредил ваши вещи
По статистике авиаперевозок, каждые 30 секунд повреждается чей-то багаж. Так что вероятность получить чемодан с оторванной крышкой или дырой в боку после полета достаточно высока. Рассказываем, как добиться компенсации ущерба у российских и иностранных авиакомпаний.

Шаг 1

Проверяем багаж на месте

Обратите внимание на заметные вмятины, трещины, оторванные ручки и колесики. Обычные царапины, потертости и мелкий непорядок с фурнитурой авиакомпании относят к штатному износу и пишут об этом в правилах перевозки на своих сайтах.

Если обнаружите повреждения вне аэропорта, заявить об ущербе все равно можно (как правило, до 3 дней)

Шаг 2

Заявляем о проблеме

В аэропорту найдите стойку с надписью “Lost / Found”. Сотрудники помогут составить акт повреждения и перечислить в нем все подробности (на основании этого документа вам впоследствии будет выплачена компенсация). Таким образом вы зарегистрируете ущерб и получите персональный номер по факту повреждений.

Если повреждения обнаружились уже дома или в отеле, позвоните в колл-центр аэропорта или компании-перевозчика. Спросите, куда нужно прислать заявление, фотографии и копии необходимых документов.

Шаг 3

Собираем документы

Протокол должен содержать следующую информацию:

  • паспорт,
  • авиабилет,
  • посадочный талон,
  • багажная бирка.

Когда будете писать претензию в авиакомпанию вам понадобятся:

  • фото и видео повреждений,
  • чеки на поврежденные вещи (по возможности).

Шаг 4

Пишем заявление в авиакомпанию

На внутренних рейсах претензию к авиакомпании можно подать в течение полугода, на международных рейсах — в течение 7 календарных дней с момента получения багажа.

  • Уточните, на какой адрес вам нужно писать претензию (подскажут дежурные у ленты багажа или сотрудники колл-центра авиакомпании).
  • Обычно претензию пишут в свободной форме, прилагают фото повреждений и акт, составленный в аэропорту.
  • Не забудьте назвать сумму компенсации, на которую рассчитываете, и указать реквизиты для перечисления денег.

Шаг 5

Получаем деньги

Некоторые авиакомпании реагируют на заявление быстро. Но иногда приходится ждать ответа (и тем более самой компенсации) до полугода.

Как правило, возмещение делают по стандартным нормам:

  • в иностранных компаниях — около 20 долларов за каждый килограмм испорченного или утерянного багажа
  • в российских — не больше 600 рублей за 1 кг веса.

А еще компании учитывают износ вещей и уменьшают сумму выплаты примерно на 10% за каждый год с момента покупки.

Шаг 6

Защищаем нервы и багаж

Поделиться:
Exit mobile version