Как я проехал из Екатеринбурга <br> в Дубай на самокате Как я проехал из Екатеринбурга <br> в Дубай на самокате

Как я проехал из Екатеринбурга
в Дубай на самокате

Рассказываю, как я за полгода преодолел на самокате путь в 10 000 км и подал заявку в книгу рекордов Гиннесса
В прошлом году я совершил самое длинное путешествие на самокате — из родного Екатеринбурга доехал до Дубая. Не на электрическом самокате, а на обычном — таком, на котором нужно отталкиваться одной ногой. Я проехал пол-России, пересек Азербайджан, Грузию, Армению и Иран. И остался в Дубае без штанов.

Как родилась мечта

Изначально я просто хотел интересно провести лето. Думал поехать автостопом в Москву и Санкт-Петербург — в столицах я никогда не был. Собирался взять с собой складной самокат, чтобы в ожидании попутки на обочине не стоять, а потихоньку двигаться.
blank
Самокаты для путешествия были сделаны индивидуально, под наши размеры и вес.
Но в какой-то момент подумал: почему бы не отправиться в полноценное путешествие на самокате? Не просто взять его с собой, как вспомогательный транспорт, а проехать на нем весь путь. Еще в 2018-м я хотел провести зимние каникулы в Дубае, но поездка тогда не сложилась. И теперь, когда я собрался прокатиться по миру на самокате, мысль о том, что именно Дубай должен стать конечной точкой моего путешествия, показалась логичной.

Про подготовку к путешествию

В интернете подобных историй я не нашел и подал заявку в Книгу рекордов Гиннеса. Ее одобрили, и я стал готовиться к путешествию. Поставить рекорд для меня не было самоцелью, но заявка очень помогла. О ней написали многие федеральные и региональные СМИ. На мой инстаграм и паблик в Вконтакте подписались сотни человек. Так я нашел спонсоров. Путешествовать со мной вызвался приятель из Новосибирска Родион.
Приключению предшествовали три месяца подготовки. Нам повезло за это время найти классных партнеров.
С самокатами помогла эстонская компания, которая производит необычный транспорт вроде велосипеда-кофейни. Владелец компании Александр, находясь в Москве, случайно услышал по радио о наших планах. Он связался со мной и предложил сделать специальные самокаты, которые могли бы выдержать долгий путь и плохие дороги. blank Платить ничего не пришлось. Предполагалось, что после путешествия самокаты продадут с аукциона, а деньги пойдут в один из фондов по защите окружающей среды. Александр познакомил нас с эстонской IT-компанией. В Европе любят поддерживать оригинальные проекты, и компания стала нашим спонсором. Они выделили нам 4,5 тысячи евро. Часть денег мы потратили на экипировку, остальное взяли в дорогу. Перед стартом нужно было привести себя в хорошую физическую форму. Я договорился с сетью фитнес-клубов о бартере: занимался в их залах бесплатно, а за это упоминал их в своих соцсетях и пабликах.

Маршрут

Нам хотелось увидеть как можно больше интересных мест, поэтому изначально путь включал даже Санкт-Петербург, Крым и половину Турции. Получалось 15 000 километров. Потом мы поняли, что пытаемся объять необъятное, и отказались от тех пунктов, ради которых пришлось бы делать крюк. Мы сразу прокладывали путь в maps.me — этим приложением пользовались всю дорогу, потому что оно работает без интернета. Также использовали гугл-карты, приложение 2ГИС — для навигации в городах и сервис OpenStreetMap, который показывает рельеф. Нам, самокатчикам, это было важно. blank Мы заранее пытались продумать места для ночлега. Сразу договорились между собой, что в гостиницах будем останавливаться только в крайних случаях. В пути мы обычно жили в палатке, а в городах выручал каучсерфинг. blank

Экипировка

    • Одежда.Комплект сменного белья, две пары носков, пара футболок, спортивные штаны, кофта, дождевик, кроссовки, шорты и джинсы. В день старта на мне были спортивные брюки, ветровка и велосипедный шлем. Еще взял демисезонную куртку, комплект термобелья, шарф и две шапки (на случай, если одну потеряю).
    • Одежду мы стирали по вечерам.Если за ночь что-то не успевало высохнуть, досушивали по дороге, прикрепив к рюкзаку.
    • Инструменты и запчасти.Насос для подкачки шин, набор отверток и шестигранников, запасные камеры, заплатки, клей. Все это несколько раз пригодилось.
    • Техника.Цифровой фотоаппарат Canon, камера гоу-про, зарядные устройства, кабели и адаптеры. Еще легкий штатив, комплект запасных батареек и мощные пауэрбанки для мобильных телефонов. И ноутбук, чтобы обрабатывать фотографии.
    • Документы.Помимо российских паспортов мы взяли и заграничные, ведь часть пути должна проходить в других странах.
Для Азербайджана, Грузии, Армении и ОАЭ россиянам виза не нужна. Виза требовалась только в Иране, но мы решили сделать ее в Армении, потому что она действует только три месяца. Заранее оформлять визу — большой риск. Дорога непредсказуема, не факт, что мы бы успели вовремя добраться до Ирана.
  • Деньги.Наличных мы почти не везли, на банковской карте было 400 000 рублей — собственные накопления и спонсорские деньги.
  • Медикаменты.Активированный уголь, перекись водорода, аспирин, обезболивающие, пластыри.
  • Спальные мешки, пенки и легкая двухместная палатка. Еще небольшая кастрюля и горелка.В основном мы жили в палатке — ставили ее каждый вечер рядом с населенным пунктом или придорожной кафешкой. Еду готовили на костре.
  • Продукты.Гречка, макароны, вода. Остальное при необходимости покупали по дороге.
  • Средство от клещей, нож, нитки с иголкой, зубная щетка.
  • Укулеле.Ее предложил взять Родион на случай, если деньги закончатся и придется выступать в роли уличных музыкантов. Не пришлось.
Единственной лишней вещью оказался термос. Мы им ни разу не воспользовались и уже в Уфе отдали его, чтобы не везти лишнее.

Как прошли первые дни в пути

Июньским утром мы с Родионом стартовали из центра Екатеринбурга. Попрощались с друзьями, дали интервью журналистам, запустили навигатор и покатили.
blank
Наш «нулевой километр» — площадь у станции метро «Геологическая» в Екатеринбурге
Уральские горы стали самым сложным испытанием на этом отрезке. Горы не очень крутые, но на самокатах любой подъем не радует. К тому же проселочных дорог нет, только федеральная трасса — узкая, без асфальтированной обочины и с сумасшедшим трафиком. Приходилось тесниться между фурами и обрывами.
blank
Мы делали селфи на фоне стел у каждого крупного города
Около Набережных Челнов мы попали в сильный дождь с ветром такой силы, что порвались дождевики. Решили попытать счастья в ближайшей деревушке. Позвонили в один дом, рассказали о себе, попросили пустить нас в сарай или гараж, чтобы обсохнуть. Хозяин Ильшат затопил баню, принес чистую сухую одежду, пригласил в дом, познакомил с семьей, вкусно накормил и оставил на ночь. А утром дал продуктов в дорогу.

Про людей, которые встречались

За время путешествия я не раз убеждался, что сила — в людях. В Казани мы жили у парня из Венесуэлы, который учился в Татарстане на доктора. В Чебоксарах познакомились с сыроедами и парнем, который зарабатывает, играя в покер в интернете. В Нижнем Новгороде меня прокатили на гоночном автомобиле Nissan GTR. Во Владимире нас встретили ребята из местного велосообщества, показали город и свозили в Суздаль. В Москве мы через каучсерфинг нашли квартиру на целую неделю.
blank
По пути мы часто встречались с людьми, которые следили за нашим путешествием в соцсетях
Перед Воронежем мы написали в местные паблики в «ВКонтакте» о нашем путешествии и о том, что собираемся быть в городе проездом. Нас встретили душевно: хозяин пельменной бесплатно накормил, еще один человек подарил армейский котелок. В Воронеже наши с Родионом дороги разошлись. Возможно, приятель подустал или ему надоело колесить на самокате. Он поехал автостопом, а я — покатил дальше.

Как я ехал в одиночку

От Воронежа до Ростова-на-Дону я в гордом одиночестве ехал 600 км по трассе девять дней. Крупных городов на маршруте не было, ночевал почти всегда в палатке. А на Кавказе я никогда не оставался один. Здесь любят путешественников-фриков — таких, как я. По дороге из Владикавказа в Грозный я установил личный рекорд — проехал 106 км за день. На дорогах Чечни и Дагестана водители постоянно предлагали воду, фрукты, иногда деньги.
В октябре я пересек границу с Азербайджаном. И сразу простудился, поэтому до Баку поехал на попутке.
blank
В Баку я сходил в Центр Гейдара Алиева, где проходят выставки современного искусства
На границе с Арменией у меня произошла забавная встреча. Слышу — кто-то кричит мне из проезжающей мимо машины: «Владос, здорово!» Смотрю — Родион! Оказалось, мы были в одних и тех же местах практически в одно и то же время, только я на самокате, а он — автостопом. Поздоровались, поговорили, но дальше каждый поехал своей дорогой.

Про международную часть пути

В Армении я задержался на две недели, потому что оформлял иранскую визу. В горной стране много подъемов и перевалов. Однажды вечером я поднялся на высоту 2500 м. Попутных машин не было, спускался на самокате практически в темноте. Развил рекордную скорость — 69 км/ч. Большую часть пути в Иране я проехал на попутках — дороги там тяжелые. Плюс в стране отсутствует культура вождения: все ездят как хотят, и человеку на самокате передвигаться опасно. Однако и в Иране мне встречались только хорошие люди. В Тебризе — первом крупном городе на моем пути — я познакомился с русскоговорящим переводчиком. Он пустил меня переночевать, а на следующий день помог купить местную сим-карту. Тегеран мне не понравился. В столице много людей и машин, на дорогах — хаос, по узким тротуарам на бешеной скорости носятся мотоциклисты. Мне в этом бардаке сломали зеркало на самокате.
blank
45-метровый памятник Азади в Тегеране входит в список туристических must see

Как закончилось путешествие

В Дубае оказался уже в новом, 2020-м году. Из Ирана в ОАЭ я добрался на пароме, и когда сошел с корабля, почувствовал себя абсолютно счастливым человеком. Хотя первую ночь провел на улице. Жилье там очень дорогое, а на мой клич в соцсетях никто не отреагировал. Я целый день гулял, катался, смотрел на небоскребы и танцующие фонтаны. Еще я приехал в Дубай без штанов. В дороге они порвались, джинсы тоже, и я был в бриджах. Пикантность ситуации в том, что мужчинам в арабских странах нельзя ходить с голыми ногами. Так что для маскировки я обмотал колени эластичными бинтами. Так и ходил, пока не купил штаны.
blank
Конечная точка моего путешествия, Дубай. Еще в начале пути я запланировал сделать селфи на фоне самого высокого здания в мире, Бурдж-Халифа.
Я пробыл в Эмиратах 2,5 недели — побывал в Дубае и Абу-Даби. Когда пришла пора возвращаться домой, стал подумывать о продаже фотоаппарата или камеры, потому что денег на обратную дорогу не хватило. В этот момент один из моих подписчиков в «Инстаграме» — совершенно незнакомый человек — перевел мне 500 евро на авиабилет.

Что мне дало приключение

Вернувшись домой, я отправил все материалы в Книгу рекордов Гиннеса на рассмотрение. Но рекорд, скорее всего, не зафиксируют. Редакция ставила слишком жесткие условия: нужно было снимать каждый шаг. К тому же часть пути я проехал на попутках. Но домой я вернулся абсолютно счастливым. Я открыл для себя Россию, побывал еще в пяти странах и осуществил свою мечту — посетил Дубай. Обрел много новых друзей по всей стране и за границей. Научился преодолевать трудности.
Поделиться: