В прошлом году я совершил самое длинное путешествие на самокате — из родного Екатеринбурга доехал до Дубая. Не на электрическом самокате, а на обычном — таком, на котором нужно отталкиваться одной ногой. Я проехал пол-России, пересек Азербайджан, Грузию, Армению и Иран. И остался в Дубае без штанов.
Как родилась мечта
Изначально я просто хотел интересно провести лето. Думал поехать автостопом в Москву и Санкт-Петербург — в столицах я никогда не был. Собирался взять с собой складной самокат, чтобы в ожидании попутки на обочине не стоять, а потихоньку двигаться. Но в какой-то момент подумал: почему бы не отправиться в полноценное путешествие на самокате? Не просто взять его с собой, как вспомогательный транспорт, а проехать на нем весь путь. Еще в 2018-м я хотел провести зимние каникулы в Дубае, но поездка тогда не сложилась. И теперь, когда я собрался прокатиться по миру на самокате, мысль о том, что именно Дубай должен стать конечной точкой моего путешествия, показалась логичной.Про подготовку к путешествию
В интернете подобных историй я не нашел и подал заявку в Книгу рекордов Гиннеса. Ее одобрили, и я стал готовиться к путешествию. Поставить рекорд для меня не было самоцелью, но заявка очень помогла. О ней написали многие федеральные и региональные СМИ. На мой инстаграм и паблик в Вконтакте подписались сотни человек. Так я нашел спонсоров. Путешествовать со мной вызвался приятель из Новосибирска Родион.Приключению предшествовали три месяца подготовки. Нам повезло за это время найти классных партнеров.
Маршрут
Нам хотелось увидеть как можно больше интересных мест, поэтому изначально путь включал даже Санкт-Петербург, Крым и половину Турции. Получалось 15 000 километров. Потом мы поняли, что пытаемся объять необъятное, и отказались от тех пунктов, ради которых пришлось бы делать крюк. Мы сразу прокладывали путь в maps.me — этим приложением пользовались всю дорогу, потому что оно работает без интернета. Также использовали гугл-карты, приложение 2ГИС — для навигации в городах и сервис OpenStreetMap, который показывает рельеф. Нам, самокатчикам, это было важно. Мы заранее пытались продумать места для ночлега. Сразу договорились между собой, что в гостиницах будем останавливаться только в крайних случаях. В пути мы обычно жили в палатке, а в городах выручал каучсерфинг.Экипировка
- Одежда.Комплект сменного белья, две пары носков, пара футболок, спортивные штаны, кофта, дождевик, кроссовки, шорты и джинсы. В день старта на мне были спортивные брюки, ветровка и велосипедный шлем. Еще взял демисезонную куртку, комплект термобелья, шарф и две шапки (на случай, если одну потеряю).
- Одежду мы стирали по вечерам.Если за ночь что-то не успевало высохнуть, досушивали по дороге, прикрепив к рюкзаку.
- Инструменты и запчасти.Насос для подкачки шин, набор отверток и шестигранников, запасные камеры, заплатки, клей. Все это несколько раз пригодилось.
- Техника.Цифровой фотоаппарат Canon, камера гоу-про, зарядные устройства, кабели и адаптеры. Еще легкий штатив, комплект запасных батареек и мощные пауэрбанки для мобильных телефонов. И ноутбук, чтобы обрабатывать фотографии.
- Документы.Помимо российских паспортов мы взяли и заграничные, ведь часть пути должна проходить в других странах.
- Деньги.Наличных мы почти не везли, на банковской карте было 400 000 рублей — собственные накопления и спонсорские деньги.
- Медикаменты.Активированный уголь, перекись водорода, аспирин, обезболивающие, пластыри.
- Спальные мешки, пенки и легкая двухместная палатка. Еще небольшая кастрюля и горелка.В основном мы жили в палатке — ставили ее каждый вечер рядом с населенным пунктом или придорожной кафешкой. Еду готовили на костре.
- Продукты.Гречка, макароны, вода. Остальное при необходимости покупали по дороге.
- Средство от клещей, нож, нитки с иголкой, зубная щетка.
- Укулеле.Ее предложил взять Родион на случай, если деньги закончатся и придется выступать в роли уличных музыкантов. Не пришлось.
Как прошли первые дни в пути
Июньским утром мы с Родионом стартовали из центра Екатеринбурга. Попрощались с друзьями, дали интервью журналистам, запустили навигатор и покатили. Уральские горы стали самым сложным испытанием на этом отрезке. Горы не очень крутые, но на самокатах любой подъем не радует. К тому же проселочных дорог нет, только федеральная трасса — узкая, без асфальтированной обочины и с сумасшедшим трафиком. Приходилось тесниться между фурами и обрывами. Около Набережных Челнов мы попали в сильный дождь с ветром такой силы, что порвались дождевики. Решили попытать счастья в ближайшей деревушке. Позвонили в один дом, рассказали о себе, попросили пустить нас в сарай или гараж, чтобы обсохнуть. Хозяин Ильшат затопил баню, принес чистую сухую одежду, пригласил в дом, познакомил с семьей, вкусно накормил и оставил на ночь. А утром дал продуктов в дорогу.Про людей, которые встречались
За время путешествия я не раз убеждался, что сила — в людях. В Казани мы жили у парня из Венесуэлы, который учился в Татарстане на доктора. В Чебоксарах познакомились с сыроедами и парнем, который зарабатывает, играя в покер в интернете. В Нижнем Новгороде меня прокатили на гоночном автомобиле Nissan GTR. Во Владимире нас встретили ребята из местного велосообщества, показали город и свозили в Суздаль. В Москве мы через каучсерфинг нашли квартиру на целую неделю. Перед Воронежем мы написали в местные паблики в «ВКонтакте» о нашем путешествии и о том, что собираемся быть в городе проездом. Нас встретили душевно: хозяин пельменной бесплатно накормил, еще один человек подарил армейский котелок. В Воронеже наши с Родионом дороги разошлись. Возможно, приятель подустал или ему надоело колесить на самокате. Он поехал автостопом, а я — покатил дальше.Как я ехал в одиночку
От Воронежа до Ростова-на-Дону я в гордом одиночестве ехал 600 км по трассе девять дней. Крупных городов на маршруте не было, ночевал почти всегда в палатке. А на Кавказе я никогда не оставался один. Здесь любят путешественников-фриков — таких, как я. По дороге из Владикавказа в Грозный я установил личный рекорд — проехал 106 км за день. На дорогах Чечни и Дагестана водители постоянно предлагали воду, фрукты, иногда деньги.В октябре я пересек границу с Азербайджаном. И сразу простудился, поэтому до Баку поехал на попутке.