Знакомые крутили пальцем у виска, но я всё же сделал это — проехал от Питера до Барселоны на… роликах! Позади 11 стран и 5500 км. Рассказываю, как я не раз рисковал жизнью, имел дело с полицией и стал героем французской газеты
В 15 лет у меня появилась мечта — побывать в Барселоне. Я решил сбежать из дома, даже составил бизнес-план, как заработать денег на путешествие, но план рухнул. Два года назад я вернулся к идее посетить город мечты, но на этот раз я решил поехать туда на роликах. Почему выбрал именно такое средство передвижения? Потому что я катаюсь на роликах с детства. И раньше никогда не слышал, чтобы кто-то проделал подобным способом стол длинный путь.
Пообещал отправить родителям селфи с главной площади Барсы — и стартовал!
Как я готовился
В путешествиях на роликах главное — выносливость и сильные мышцы ног. Чтобы прокачать и то, и другое, я стал бегать. Первый раз после пробежки задыхался, но через полгода с легкостью мог пробежать несколько десятков километров.
На протяжении всего путешествия я записывал видеоролики и выкладывал их в соцсети. Это — первое видео, в нем я рассказываю, как всё начиналось:
Параллельно строил маршрут. Проложил его через Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Германию, Нидерланды, Бельгию, Францию и, наконец, Испанию. Но потом подумал: почему бы не докатить до окраины континента? И добавил в маршрут Португалию. Правда, в Лиссабон я уже ехал не на роликах, а на автобусе из Мадрида, иначе бы не уложился в срок действия визы.
Путь проходил по столицам этих стран. Первоначально я думал, что проеду 4500 километров, но получилось на тысячу километров больше.
Путешествовать я планировал полгода: никуда не спешить, свободно смотреть страны. Но выяснилось, что по моей шенгенской визе я могу находиться в Европе только 90 дней, поэтому пришлось ускоряться.
Иначе смысл путешествия меняется. Границу России и Эстонии я прошел пешком, а остальные переезжал на роликах, по моему маршруту пограничных постов больше не было.
Про мои ролики
По городу я катаюсь на самых обычных роликах. И тренировался на них же. Один раз доехал от поселка, где я живу (в 30 км от Петербурга), до Дворцовой площади и отбил себе пятку — было больно. Понял, что на таких коньках только в парках кататься, для дальней дороги нужны колеса помощнее.
О своем путешествии рассказал в интернете, нашлись спонсоры, которые подарили мне амуницию и хорошие ролики. Потом еще одни спонсоры обменяли мне эти ролики на более серьезные, подарили съемные колеса и подшипники. Теперь мое средство передвижения стало мощнее: три больших колеса, чтобы скорость была больше, они хорошо держат ногу.
Съемные колеса пригодились. Если до Франции я ехал в основном по равнине, то потом начался горный рельеф, стало тяжелее. Когда скатывался с гор, активно тормозил. В такие моменты было страшно, потому что теряешь контроль над маневренностью и скоростью.
Был случай, когда я вылетел на середину дороги, прямо на встречную полосу. Там был серпантин, и машина могла вылететь в любую секунду, но мне повезло — дорога была пустая. А вот колеса от такой езды стерлись — пришлось менять.
Что я взял в дорогу
С собой я взял только самое необходимое: запасные подшипники и колеса для роликов, инструменты, одежду. Еще взял спальный мешок на тот случай, если в какой-то из дней не доеду до точки, где можно было бы переночевать. Он ни разу не пригодился.
Еду в дорогу специально не брал — лишний груз. Утром заезжал в магазин, покупал килограмм салатов, воду, хлеб и обязательно батончики, типа «Сникерса». Такие сладости просто необходимы — они снабжают организм энергией.
Как я ехал по Европе
Я путешествовал один. Стартовал с Дворцовой площади Петербурга 1 июня 2019 года. До Эстонии меня на машине сопровождал отец — все три дня он был рядом, проводил со мной зарядку, делал массаж ног и суставов.
Мне не приходилось нести рюкзак и думать о том, где поесть-попить или переночевать. Первые дни в подобных челленджах — самые сложные, и я благодарен отцу за поддержку. Когда мы доехали до границы, отец проверил собранный рюкзак, мы попрощались и дальше я уже ехал сам.
От Петербурга до границы с Эстонией — самый сложный участок пути: много запутанных развязок, водители гоняют, обочины плохие. Если бы не отец, сопровождавший меня первые дни, даже не знаю, добрался бы ли я до границы.
В Эстонии стало полегче — там дороги и обочины хорошие. Но автомобильные полосы узкие, и машины проносятся совсем близко. А в Латвии обочину водители используют, как дополнительную полосу. И если кто-то выезжает на обгон, они сворачивают на обочину. Я махал как мог, чтобы водители меня пораньше заметили.
Литва — первая страна, где начались автобаны. Однажды я выехал на такую трассу, не зная этого, и только на середине пути понял, что что-то не так: ни пешеходов, ни велосипедистов. Полиции тоже не было. Почти всю Литву я проехал по автобану, с комфортом.
Как я катился по автобанам
В Германии на автобанах нет ограничения скорости. Машины носятся как на гонках. И каждая вторая мне сигналила. Было некомфортно — я от каждого сигнала дергался.
Кто-то из водителей, проезжающих мимо, вызвал полицию. Я, было, подумал: «Ну всё, сейчас меня депортируют, наложат большой штраф». Но как-то на плохом английском и жестами удалось объяснить, что еду из Питера, что у меня такое путешествие.
Полицейские — молодые ребята, всё поняли, штрафовать не стали, но вывели с автобана. Высадили у железнодорожной станции — наверное, думали, что дальше я на поезде поеду.
В итоге я всю Германию проехал деревенскими дорогами. И еще не раз общался с полицейскими — там так принято: кто-то видит что-то необычное — и сразу сообщает куда надо.
В первые дни я проезжал по 80 километров, на это уходило примерно 10 часов. Дальше я увеличил скорость: мог за то же время проехать и 100 километров.
Каждый час останавливался, чтобы перекусить и дать отдых ногам и спине.
Где я ночевал и каких людей встречал
Денег у меня с собой было немного — только на еду, поэтому ночлег планировал искать через каучсерфинг — интернет-платформу, где путешественники находят, кто их может приютить. Обычно там люди пишут заранее, потому что знают, когда и во сколько будут на месте. У меня такого понимания не было, приходилось писать прямо в дороге.
Во Франции я останавливался у армян, которых нашел просто в социальной сети. Написал: пустите переночевать. Они встретили меня, накормили, напоили, спать уложили. Мало того, когда они узнали мой маршрут и где я буду останавливаться, нашли в этих городах своих родственников.
Один из них, правда, не мог меня приютить и устроил меня в общежитие для переселенцев из Сенегала. Английского африканцы не знали (и вообще во Франции мало, кто говорит на английском), но мы отлично провели вечер.
В городе Кагор я должен был остановиться у человека, которого нашел через интернет. Перед встречей я решил отдохнуть — присел у дороги, чтобы записать видео в сторис о том, как мне помогает диаспора. И на словах, что диаспора заменила мне каучсерфинг, передо мной остановилась машина. В ней сидела семья: муж, жена и их племянник. Как вы догадались, они оказались армянами — посадили меня в машину, привезли домой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Кровать на шестерых, травка и тысячи друзей. Плюсы и минусы каучсерфинга на реальных примерах
Дама оказалась профессиональным массажистом. Она сделала мне столь необходимый массаж спины. А еще у нее были знакомые в местных СМИ, и утром ко мне приехали журналисты. Журналисты провожали меня до выезда из города, потом в газете «Ля Депеш» вышел репортаж обо мне.
Из этой же газеты, я узнал, что в Германии на автобане насмерть сбили роллера. Так что я везучий, может быть, и хорошо, что немецкие полицейские вывели меня с магистрали.
Но это еще не все совпадения. Оказалось, что эта семья через неделю собирается на границу Франции и Испании, в Перпиньян. В этой точке я должен был быть тоже через семь дней. И мы с ними, конечно, снова встретились.
Как закончилось мое путешествие
Из всех стран, где я побывал, особенно понравилась Голландия. Там чисто, люди улыбчивые и отзывчивые. Вся страна изрезана велосипедными дорожками: можно из одного города до другого доехать по ним, не выезжая на автомобильные трассы. Единственный минус — погода: она такая же, как в Питере, а я больше тепло люблю.
Фото на главной площади Барселоны, как и мечтал, сделал. Но город показался мне обычным — наверное, в детских мечтах я его идеализировал. А вот Лиссабон очень понравился: колоритный. яркий.
Самое большое впечатление — это мыс Рока, самая западная точка континентальной Европы в 40 км от столицы Португалии.
Во время путешествия я много снимал видеороликов и выкладывал их в своих социальных сетях. Теперь хочу попробовать себя в съемках кино: реализоваться как сценарист и режиссер. А еще уехать жить туда, где потеплее, чем в Питере. Лос-Анджелес, например, подойдет.
Текст: Инна Киреева
Фото и видео: Роберт Мартиросян