Как сделать ремонт самостоятельно

Можно ли полностью заменить прораба

Как сделать ремонт самостоятельно

Можно ли полностью заменить прораба

Ремонт можно начинать, когда полностью готов план квартиры, составлены чертежи с обстановкой и продуманы коммуникации. Рассказываем, в какой последовательности выполнять черновые и чистовые работы.

1. Оценить объём работ и собственные силы

Прежде всего нужно понять, какой объём работ предстоит и насколько всё можно сделать своими руками.

Помогут два вопроса:

  1. Сколько человек будут делать ремонт? От этого зависит, как быстро получится закончить ремонт. Возможно, получится попросить помощи родственников или друзей на несложные работы: отодрать старые обои и покрасить стены.
  2. Для каких работ понадобится помощь специалиста? Например, сантехнические работы лучше доверить профессионалу: если сделать что-то неправильно, трубы потом начнут течь. Мастера можно пригласить из местного ЖЭК, где стоимость услуг ниже, чем в строительной фирме.
К ремонту своими силами можно привлечь даже детей. Ребёнку можно доверить что-то несложное, например: покрасить часть стены, вынести нетяжёлый мусор, помыть пол от строительной пыли

2. Составить смету

Ориентируясь на сделанные обмеры и чертежи, составлять смету нужно в такой последовательности:

Выписать, какие стройматериалы и инструменты понадобятся для сноса и возведения стен, выравнивания пола, потолка и стен, отделочных работ.

Составлять графики лучше в таблице Excel или Google Таблицах. В программу проще вносить изменения, если допустили ошибку.

— Рассчитать, сколько материалов понадобится. Покупать материалы нужно не впритык, а с запасом в 10–20%. Остатки практически всегда можно вернуть в магазин, для этого нужно сохранить чеки.

На сайте Leroy Merlin прописаны условия возврата товара

— По каждому материалу проверить цены в нескольких интернет-магазинах и на рынках. Выписать, где предложения наиболее выгодные.

— Внести в смету расходы на услуги специалистов, если какие-то виды работ не получается сделать самостоятельно. Здесь учитываются и цены на услуги управляющей компании: не получится заменить водопроводные трубы или радиаторы без отключения стояков.

— Учесть расходы на доставку.

— Внести в смету расход на заказ строительного контейнера.

Фрагмент сметы, сделанной в Excel

Закупать сразу все материалы не нужно, если рядом с ремонтируемым объектом нет гаража, подвала, кладовой или отдельного места, где всё это хранить.

Планировать закупки лучше после того, как будет составлен график работ.

3. Составить график работ

Сначала нужно провести черновые работы:

  1. Удалить со всех поверхностей старые покрытия.
  2. Удалить перегородки, возвести новые конструкции, если ремонт выполняется с перепланировкой. Документы, которые должны узаконить изменения, важно иметь на руках до начала работ. Новые конструкции можно делать только из лёгких материалов: гипсокартона, сибита. Иначе есть риск построить стены тяжелее, чем смогут выдержать несущие конструкции.
  3. Поменять окна.
  4. Заменить электропроводку.
  5. Заменить систему водоснабжения.
  6. Установить системы отопления.
  7. Выровнять потолок.
  8. Выровнять стены.
  9. Выровнять пол.

Чистовые работы выполняются сверху вниз:

  1. Отделка потолка. Если планируется установить натяжное полотно, эта работа выполняется в последнюю очередь.
  2. Отделка стен.
  3. Отделка пола.
  4. Установка межкомнатных дверей, плинтусов, карнизов.

Каждый тип работ проводится в несколько этапов и нужно закладывать время на то, чтобы материалы успели застыть и просохнуть.

Какое время закладывать, зависит от выбранных материалов. Например, бетонная стяжка пола сохнет около 2 недель. Чтобы покрыть потолок или стены краской, нужно сначала заделать швы и неровности, покрыть поверхность грунтовкой и только после этого красить. Чтобы просох каждый слой, требуется не менее суток.

Учитывая последовательность работ и время на просыхание материалов, составляют график работ.

Пример графика работ

Также график работ, составленный на компьютере, проще совместить с графиком закупки материалов.

4. Составить график закупки материалов

Когда определили срок по каждому типу работ, становится понятно, какие материалы и к какому числу нужно заказывать.

Нельзя забывать про сроки доставки: некоторые поставщики доставляют товар в течение нескольких дней, а иногда и недель.

Заказывая новую партию, нужно сразу продумывать, где будут храниться материалы.

Пример графика закупки. В таблицу со сметой добавляются столбцы. Дата поставки — на день-два раньше графика начала работ. Дату заказа устанавливают с учётом срока, когда магазин может привезти товар

Как только смета и графики готовы, можно приступать к ремонту

Функции прораба — организовать работу во время строительства. Прораб должен проследить, чтобы все материалы доставили вовремя, а работы сделали качественно и чётко по чертежам.

Все эти функции можно взять на себя. Но нужно понимать, что сил и времени уйдёт больше, чем если бы ремонт делал профессионал.

Во время самостоятельного ремонта важно сохранять позитивный настрой и быть командой

С другой стороны, ремонт своими руками даёт чувство полного контроля над задуманным проектом. Но точно не стоит брать на себя сложные работы: прокладку электрики, установку сантехники, замену газового оборудования и отопления, если в этом нет опыта.

В таких работах нужно высокое качество, так как речь идёт о безопасности.