Теперь ОСАГО можно урегулировать онлайн Теперь ОСАГО можно урегулировать онлайн

Теперь ОСАГО можно урегулировать онлайн

С 25 июля запущен сервис дистанционного оформления ДТП по ОСАГО. Теперь заявление о страховом возмещении можно подать через «Госуслуги», а всё остальное делать через личные кабинеты страховых компаний.

Приглашенный эксперт
Приглашённый эксперт
Олег Лисник расскажет, как всё будет работать
вице-президент и руководитель управления по развитию цифровой экосистемы Страхового Дома ВСК
Что вы узнаете:
Что вы узнаете:

1. Оформите ДТП без вызова ГИБДД

Если оформить ДТП с помощью европротокола, вызывать ГИБДД не нужно. Можно оформить как бумажный европротокол, так и электронный. Несомненный плюс электронного варианта — автоматическая верификация через «Госуслуги» и цифровое согласие обоих участников, которые исключают некорректное заполнение.

Страховой Дом ВСК первым среди страховых компаний предлагает расширенную версию сервиса «Европротокол онлайн» в мобильном приложении «ВСК страхование». Оформить ДТП можно как с одного, так и сразу с двух мобильных устройств — каждым водителем в своей части.

Основные данные об участниках ДТП поступают от портала «Госуслуги» и АИС ОСАГО РСА. Верификация данных и проверка полиса ОСАГО происходят моментально — большая часть информации уже есть, поэтому пользователь заполняет минимальное количество полей.

2. Подайте заявление о страховом возмещении через приложение «ВСК страхование» или «Госуслуги»

Раньше, чтобы заявить о ДТП, владельцу авто нужно было ехать в офис страховой компании. Сейчас достаточно подать заявление через личный кабинет в мобильном приложении «ВСК страхование» или на портале «Госуслуги»: загрузить необходимые документы и подписать цифровой подписью через «Госключ».

В приложении «ВСК страхование» водитель заполняет европротокол, подаёт заявление об урегулировании и выбирает способ возмещения ущерба: деньгами или ремонтом от партнёра страховой компании. Разобраться будет несложно, потому что приложение даёт пошаговую инструкцию и подсказывает, если что-то идёт не так. 

Один экран — одно действие, запутаться будет очень сложно

После заявку проверит сотрудник ВСК и пришлёт уведомление, если нужно будет что-то исправить. Таким образом, вероятность ошибки сводится к минимуму, а следить за статусом урегулирования можно в личном кабинете на сайте ВСК или мобильном приложении.

Интеграция с «Госуслугами» происходит через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Заявления сразу попадают в базу для возмещения убытков, где автоматически присваивается номер страхового дела. Электронная подача заявления упрощает оформление страхового события и ускоряет выплату страхового возмещения клиенту.

3. На осмотр ехать не нужно: всё в мобильном приложении

Раньше после подачи электронного заявления на портале «Госуслуги» участнику ДТП нужно было записаться на осмотр автомобиля через сайт или мобильное приложение страховой компании — согласовать дату и место проведения осмотра. Если автомобиль не мог передвигаться своим ходом, страховщик проводил выездной осмотр.

Теперь осмотр можно сделать онлайн: в мобильном приложении водитель фотографирует машину и повреждения с разных ракурсов и отправляет снимки специалистам ВСК.

Фиксация повреждений в мобильном приложении «ВСК страхование» происходит в три шага: фото авто с четырёх сторон, фото повреждения крупным планом и фото места происшествия.

4. Исключите ошибки при оформлении

Цифровое урегулирование благодаря электронному документообороту практически сводит к нулю появление ошибок при подачи заявления. Раньше клиент мог неправильно заполнить данные, не привезти нужные документы, что сильно влияло на скорость рассмотрения дела и получения выплаты.

Система не даст пользователю ошибиться или что-то не заполнить. Она подсветит все незаполненные поля, а благодаря двустороннему электронному документообороту клиент всегда сможет направить недостающие документы.

Итоги

В будущем внедрим искусственный интеллект, который будет распознавать повреждений по фото и мгновенно рассчитывать страховое возмещение.

Страховой дом ВСК первым в России получил онлайн-заявление по ОСАГО. Клиент из Астрахани оформил электронный европротокол и подал заявление, находясь в 300 км от ближайшего офиса ВСК. На процесс он потратил 20 минут.

Чтобы быстрый и удобный сервис всегда был под рукой, устанавливайте мобильное приложение «ВСК страхование».

Смотреть все