Авто
Здоровье
Страхование
Путешествия
Спорт
Дом
Игры
Знаете, как организовать быт первоклассника, помочь ему адаптироваться к новой жизни и пережить первый школьный год? Давайте выясним!
Ребёнок живёт в своей комнате, в которую нельзя входить без стука.
Идеально! Многие дети о таком только мечтают.
У нас мало комнат, но для ребёнка отделена часть, где его никто не беспокоит и нет чужих вещей.
Что ж, ничего страшного. Вы делаете, что можете. Психологи рекомендуют, чтобы хотя бы к 12 годам у ребёнка была своя комната.
Зачем, есть же диван в общей комнате с телевизором. По вечерам, когда ребёнок засыпает, мы делаем звук потише.
С 5—7 лет человеку необходимо личное пространство. Вполне возможно, что вашему ребёнку некомфортно и он плохо спит.
Ему пока хватит и угла кухонного стола, так за ним легче будет присматривать.
Можно, конечно. Но за кухонным столом ребёнку не будет удобно, посторонние звуки и запахи будут отвлекать и мешать сконцентрироваться. А о том, чтобы постоянно хранить школьные принадлежности, речь и вовсе не идёт.
За своим столом с лампой, конечно! И нам не мешает, и ему удобно.
Замечательно! Собственный стол для учёбы показывает ребёнку, что его статус изменился. Так первоклассник почувствует, что вы воспринимаете его и учёбу всерьёз.
Всё продумано: будем уступать ребёнку компьютерный стол, места должно хватить.
Что поделать, если нет других вариантов. Хорошо, если с ребёнком проговорили, почему нет возможности выделить ему полноценное рабочее место и что он в этом не виноват.
Игровым уголком пришлось пожертвовать, но у ребёнка есть возможность поиграть в уединённом месте.
Хорошо, что хотя бы так. Сохранение пространства для привычных игр — очень важный момент. Пока ребёнок играет, не вторгайтесь в его мир.
Мы сохранили уголок для игр, стол для школьных занятий стоит в другом месте.
Красота! Ребёнок уже учится, но и поиграть иногда не помешает. Как и всем нам.
Зачем это? Он теперь в школе учится, отныне вместо игр учёба.
Воу-воу-воу! Изменения лучше вносить постепенно. Первый год в школе несёт стресс. Первоклассник мог бы с ним справляться, возвращаясь в мир игр.
А зачем их хранить как-то отдельно? Они лежат вместе с другими вещами ребёнка.
Ну, можно и так. Лишь бы всё не перепуталось и не пришлось разыскивать домашку в ящике с носками, а жидкость для мыльных пузырей не протекла на учебник.
Мы пока не всё разобрали, разложили где было свободно. Расставим всё по местам по ходу учёбы.
Эх, прямо на старте учите ребёнка, что дела можно откладывать на потом...
Всё это лежит отдельно от его игрушек и наших вещей, расставляли вместе с ребёнком.
Вот это организация! Вы молодцы. Разделение вещей по назначению внесёт немного порядка в хаос жизни первоклассника.
Ха, мы тренировались заранее! Значит так: ребёнок просыпается по будильнику, идёт умываться, а затем присоединяется к нам за завтраком. После этого мы вместе топаем в школу.
Ничего себе подготовка! Да у вас всё схвачено!
Мы будим ребёнка, приносим еду в постель, а затем относим на руках умываться. После этого одеваем и ведём в школу. А там он и просыпается окончательно.
А на уроках рядом сидите? А руку за первоклассника поднимаете?
Мы будим ребёнка, отправляем в ванную комнату, а затем ведём на кухню завтракать. После этого мы помогаем ребёнку одеться и отводим в школу.
Хорошо, но ведь можно и лучше, правда? Чем раньше первоклассник научится самостоятельности, тем легче будет и ему, и вам.
Рюкзак на крючок возле своего стола, сменка останется в прихожей до завтра, а остальные вещи — по местам, конечно.
Красавчики! Вы точно не потратите время на поиски вещей. Тем более, что его в первом классе ни на что не хватает.
Уже купили рюкзак для школьника? Если нет, то читайте нашу статью «Как выбрать рюкзак для школьника»
Понятия не имею, это не мои проблемы. Его вещи — пусть сам и думает.
А если не будет думать? Рано или поздно это станет вашей проблемой.
Пфффф… куда хочет — туда пусть и ставит, у нас демократия в доме.
Тоже неплохо, хотя дисциплины и порядка в этом мало. Вы ещё не перепутали карандаш с трубочкой для сока?
Мы вместе с ним обсудили и составили режим дня. Стараемся ему следовать, но при необходимости возможны исключения.
Так держать! Всякое бывает и вы к этому готовы.
Это же ребёнок! Если устал — отдыхает, если проголодался — ест. Когда есть настроение, делает уроки.
А если не будет настроения в школу идти — тоже не пойдёт?
Делу — время, потехе — час. Весь день расписан, ребёнок всегда знает, чем заняться.
Кстати, а вы в какие часы маршируете? Суперстрогий режим усилит стресс от школы.
Ребёнок отдыхает после школы, а ближе к вечеру садится за уроки. Ну а мы помогаем, если требуется. Не требуется — не помогаем.
Вот это да, круто! Совсем-совсем не помогаете? Как вам это удалось?
Выполнять домашние задания надо по горячим следам — сразу после школы. Ребёнок ещё помнит, что было на занятиях, и быстро справится.
А вам понравится приходить с работы и дома сразу снова садиться работать?
Будем заниматься вместе с ребёнком, когда вернёмся с работы. Другого варианта нет — работать же кому-то надо.
Понимаем вас! Всё будет хорошо. Только не делайте уроки за первоклассника, так вы не поможете ему учиться.
Вот закончим уроки делать, тогда можно и спать ложиться. А так пусть хоть до полуночи сидит, но чтобы всё было сделано!
Это же тонна вымотанных нервов. В таком режиме вы долго не протянете. Оно того стоит? В общем, Макаренко не одобряет.
Ребёнку нужно высыпаться. В восемь проверяем, что на завтра всё собрано, а в девять ложимся спать.
Можно только позавидовать! Запас времени на дополнительные сборы предусмотрен, а оставшееся можно провести за приятным занятием. Красота!
Собираемся на завтра, укладываем всё в рюкзак. Ребёнок смотрит «Спокойной ночи, малыши!» и ложится спать.
Неплохо. Но если собрать рюкзак раньше, вечер не затянется из-за поисков какой-то вещи, которую забыли положить.
Плохие новости: вы не готовы к тому, что ребёнок пошёл в школу. Надеемся, что вы узнали много нового!
Вы неплохо справляетесь, но есть к чему стремиться. Надеемся, что вы узнали много нового!
Ничего себе, да вы ниндзя подготовки и организации! Вы случайно в родительском комитете не состоите?