Инструкция: как завести машину

Мы выяснили возможные причины поломки и рассказали, как с ними справиться. Разберётся даже новичок

Инструкция: как завести машину

Мы выяснили возможные причины поломки и рассказали, как с ними справиться. Разберётся даже новичок

Что делать, если машина не заводится или заглохла?

Первым делом нужно понять, что привело к поломке. Иногда проблемы можно устранить самостоятельно, но в других случаях придётся вызывать эвакуатор. Для начала необходимо осмотреться и оценить ситуацию.

Машина не заводится на стоянке

На улице очень холодно или автомобиль не использовался несколько месяцев

Частая причина того, что машина не заводится, — разрядившийся аккумулятор. Он может быстро садиться при низких температурах. Также в процессе эксплуатации автомобиля клипсы, которыми подключён аккумулятор, покрываются грязью или ржавчиной, из-за чего он теряет заряд. Кроме того, источник питания может разрядиться, если автомобиль долго не использовался или если всю ночь горели фары.

Если аккумулятор машины сел в гараже или на оживлённой улице, можно «прикурить» у другого автомобиля. Для этого понадобятся провода для прикуривания и машина-донор.

Попросите другого водителя припарковаться рядом с заглохшей машиной, заглушить двигатель и открыть капот. После этого необходимо взять красный провод прикуривателя (положительный) и подсоединить его сначала к разряженному, а потом к исправному источнику питания, соблюдая полярность. Далее чёрный или зелёный (отрицательный) провод нужно подключить к исправному аккумулятору, а второй его конец — к любой неокрашенной металлической детали вашей машины. Важно проследить, чтобы провода не попали в движущиеся части двигателя. Запустите двигатель машины-донора. Через три-четыре минуты можно попытаться завести автомобиль.

На улице резко похолодало, а машина работает на дизеле

В дизельном топливе содержится парафин, поэтому даже при небольших заморозках оно может загустеть. Произойти это может, если в тёплое время года температура неожиданно опустилась ниже нуля, поскольку состав «зимнего» и «летнего» дизеля значительно отличается. В холодные месяцы в топливо добавляют специальные присадки, чтобы оно оставалось жидким и горючим. Если температура неожиданно опустится ниже нуля поздней весной или летом, придётся отогревать машину, затолкав её в тёплый гараж, а если это невозможно — вызывать эвакуатор и везти её в автосервис. Через некоторое время топливо нагреется и станет более жидким. Машину получится завести, однако после этого как можно скорее нужно проверить топливный фильтр — он мог забиться гелеобразным дизелем.

Машина припаркована под ЛЭП

Современные машины с большим количеством электронных датчиков могут не завестись, если надолго припарковать их под высоковольтной линией электропередачи. Излучение ЛЭП сбивает настройку измерительных приборов, которые подключены к двигателю. Они могут показывать, что машина неисправна, и не дадут её завести. В таком случае можно отсоединить клеммы от аккумулятора, подождать несколько минут и подключить их снова. Блок управления перезапустится, и автомобиль получится завести.

Машина заглохла во время поездки

Машина давно не заправлялась

Сначала нужно отсечь банальные варианты: нужно проверить уровень топлива на датчике на приборной панели. Возможно, машина давно не заправлялась или топливный бак машины начал протекать. Если в багажнике есть канистра с топливом, нужно залить его в бак и найти ближайшую заправку. В ином случае придётся вызвать эвакуатор.

Машина заехала в лужу или попала под сильный дождь

Если машина заехала в глубокую лужу и двигатель заглох, не нужно пытаться завести его снова. Сначала автомобиль придётся как можно быстрее вытолкать из воды и дать ему просохнуть 20–25 минут. Потом нужно достать и проверить воздушный фильтр. Он расположен под капотом внутри коллектора холодного воздуха: круглого или квадратного короба, который находится в передней части моторного отсека. Если фильтр намок, его необходимо просушить — иначе он не сможет пропускать достаточно воздуха для работы двигателя.

Далее нужно проверить уровень масла с помощью специального щупа, который находится под капотом автомобиля. Его ручка обычно жёлтого, оранжевого или красного цвета. Если уровень масла резко вырос и превышает максимально допустимый показатель или на щупе есть белые следы, придётся вызвать эвакуатор, поскольку попытка завести машину может привести к серьёзной поломке двигателя. Если уровень масла в норме, можно попытаться завести двигатель.

Заправка автомобиля в непроверенном месте

Если машину заправили на непроверенной заправке, а через несколько километров она неожиданно заглохла, скорее всего, в неё залили некачественное или неправильное топливо. В таком случае самостоятельно решить проблему не выйдет, единственный выход — доставить машину в автосервис.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться