Решили купить электрокар: что нужно знать перед покупкой

Плюсы и минусы для владельцев электромобилей в России

Решили купить электрокар: что нужно знать перед покупкой

Плюсы и минусы для владельцев электромобилей в России

В России растёт интерес к электромобилям. За первые 9 месяцев 2021 года их продали в два раза больше, чем в прошлом году. Всего в нашей стране около 12 000 машин на батареях. Стоит ли покупать электрокар? Изучили плюсы и минусы.

👍 Электричество дешевле бензина

В среднем в нашей стране 1 кВт⋅ч стоит около 3 рублей. Уточнить тарифы конкретного региона можно на сайте «Энергетика России».

Популярные в России электрокары — это Nissan Leaf с ёмкостью батареи 24–62 кВт⋅ч и Tesla Model 3 с ёмкостью 75 кВт⋅ч. Зарядка «до полного бака» для этих электромобилей будет стоить от 72 до 255 рублей. Многие водители заряжают электрокары ночью и платят по ночному тарифу.

Для сравнения: стоимость самого ходового бензина — АИ-92 — в ноябре 2021 года больше 45 рублей за литр. Заправить сорокалитровый бак стоит около 1800 рублей.

👎 Мало зарядных станций, батарея заряжается долго

В России 23 000 АЗС и только 530 зарядных станций. Большинство — медленного действия. Чтобы зарядить батарею, нужно потратить от 4 до 12 часов.

В основном зарядки находятся в городах-миллионниках, на парковках, где нужно оставлять машину на ночь.

Карты заправок электромобилей в России есть на сайтах:

В Петербурге и Ленобласти не больше 90 зарядных станций, и на карте виден контраст в сравнении с Эстонией и Финляндией.

Быстрые станции, которые заряжают батарею за 20 минут, отмечены на карте оранжевым. Источник

👍 Можно устроить зарядную станцию у себя дома

Владельцы частных домов и городских квартир на нижних этажах часто оборудуют собственные зарядные станции.

Монтаж розетки надо согласовать с управляющей компанией и другими жильцами, платить за неё по счётчику отдельно.

Хозяин этого электромобиля в Казани договорился с гаражным кооперативом, провёл кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Источник

Визит на АЗС приходится планировать, а электромобиль может заряжаться, когда не нужен хозяину. Просто надо не забыть поставить его на ночь заряжаться, как смартфон или наушники.

👎 У электрокаров небольшой запас хода

У моделей Tesla запас хода — около 400 км. А вот зарядки бюджетного Nissan Leaf хватает на 120–140 км.

Для коротких поездок по городу этого достаточно. Но в морозы и жару ёмкость батареи резко снижается, потому что в её конструкции нет обогрева и охлаждения. Хотя на Nissan Leaf зимой ездят даже в Якутии.

В электромобилях нового поколения уже есть климат-контроль тяговой батареи, чтобы она не разряжалась быстро в холод и зной.

👍 Электрокары требуют меньше обслуживания, чем авто на топливе

Не надо регулярно менять масло, как на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. У электрокара меньше узлов и агрегатов.

Колодки, диски и другие детали служат дольше, чем у авто с ДВС. Однако их всё равно надо проверять, следить за уровнем жидкостей, менять масло в редукторе и ухаживать за батареей.

Батарея в электромобиле находится под днищем, что делает авто устойчивым на дороге. Источник

👎 Батарея изнашивается на 3–4% в год

Литиевые батареи состоят из ячеек, которые постепенно вырабатывают ресурс. В России пока такие элементы не производятся и официально не продаются.

Считается, что через 10–15 лет батарею надо менять.

👍 Отработавшие батареи можно использовать в хозяйстве

Старые батареи не выходят из строя полностью, а только теряют часть ёмкости.

В западных странах их используют для накопления и хранения энергии, например, в «умных домах». В таких модулях сохраняется энергия, которую днём получили от солнечных панелей. Это позволяет системам работать и ночью.

Батареи Nissan нашли вторую жизнь в системе хранения солнечной энергии на футбольной арене Амстердама. Источник

👎 На электрокарах не погоняешь на трассе

Большинство бюджетных электромобилей созданы для поездок по городу. Более того, при торможении в пробках двигатель начинает работать как генератор и возвращает сохранённую энергию в батарею. Этот процесс называется рекуперацией.

При разгоне на трассе энергия, наоборот, стремительно расходуется.

👍 Для электрокаров есть льготы

Некоторые регионы ввели нулевую ставку транспортного налога, в Москве такую льготу продлили до 2025 года. Где-то сделали скидку в 50%.

Какие ставки и льготы действуют в регионе, можно посмотреть на сайте ФНС России. Москва и Казань не берут плату за парковку электрокаров.

Москва планирует к 2023 году установить 600 зарядных станций, они будут бесплатными. Источник

👎 Мало автосалонов, где можно купить и обслуживать электрокары

Официально купить новый электрокар на гарантии можно у Audi, Jaguar и Porsche. В Москве есть Tesla Model Club. Но всё это будут модели премиум-класса стоимостью 4–6 млн рублей. Популярные Nissan Leaf, Hyundai Ioniq, Chevrolet Bolt пока в России не представлены.

Специалисты советуют покупать двух- или трёхлетние электрокары в странах-производителях. Проще всего обратиться к посредникам: они знают, как купить, доставить и оформить электромобили. Ещё можно поискать свой первый электромобиль на Авито.

Дилеры, которые перегоняют машины из Европы и Азии, выкладывают объявления в интернет. Источник

👍 Электромобили будут собирать в России

В 2021 году Правительство России приняло концепцию по развитию электротранспорта до 2030 года. В частности, там написано, что зарядки будут стоять на дорогах общего назначения через каждые 100 км, а в городах — через 2 км.

Обещают субсидии на покупку электромобилей, собранных в России. Разработками занимаются КамАЗ и ГАЗ. Заводы Kia и Hyundai в Калининградской области начнут сборку легковых электромобилей. Илон Маск присматривается к России и вообще к СНГ, чтобы открыть салон Tesla.

Если планируете пересесть с бензинового двигателя на электромобиль, для начала проверьте, насколько вы хороший водитель.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться