Слушать аудиоверсию этой статьи:
Виктория, у нас есть цикл статей о выборе подержанного автомобиля:
Но сейчас ситуация непростая, поэтому выбирать б/у машину нужно особенно тщательно. Собрали подходящие варианты.
✅ Автомобили с минимальным пробегом
Для подержанного автомобиля гораздо важнее пробег, чем год выпуска. Чем меньше на машине ездили, тем меньше износ механизмов. Поэтому желательно выбрать автомобиль с пробегом 30−60 тысяч км. У такой машины будет минимальный износ деталей. Даже если срок гарантии уже закончился, вероятность поломок будет минимальна.
✅ Российские автомобили
Российские автомобили, такие как ВАЗ или УАЗ, стоят недорого и дёшевы в обслуживании. У многих моделей нет сложной электроники, поэтому с ремонтом не будет проблем из-за дефицита блоков управления. Также не будет проблем с поставками запчастей, потому что многие из них изготавливают в России.
✅ Китайские модели
Китайские концерны продолжают поставлять автомобили в Россию и собирать их в нашей стране. Также продолжается гарантийное и постгарантийное обслуживание в дилерских центрах. Поэтому дефицита китайских автомобилей и запчастей нет, благодаря чему цены на них выросли не очень сильно.
Можно посчитать, сколько будет стоить полис ОСАГО в Страховом Доме ВСК:
✅ Популярные модели
В магазинах автозапчастей продаётся много деталей и расходников для популярных моделей, потому что они пользуются высоким спросом. К популярным в России автомобилям относятся такие:
- Hyundai Creta;
- Hyundai Solaris;
- KIA Rio;
- Lada Granta;
- Lada Largus;
- Lada Vesta;
- Renault Duster;
- Renault Logan;
- Renault Sandero;
- Skoda Octavia;
- Skoda Rapid;
- Toyota Camry;
- Toyota RAV4;
- Volkswagen Polo.
Несмотря на проблемы с логистикой, дефицита элементов нет. Многие детали можно найти на авторазборках, потому что работать с популярными моделями выгодно.
❌ Премиальные модели с большим пробегом
Премиальные автомобили дороги в обслуживании и ремонте. Чем больше пробег у такой машины, тем выше вероятность крупной поломки. Например, могут выходить из строя системы, которых нет в бюджетных моделях, — различные электронные помощники или пневматическая подвеска.
Запчасти и работы по ремонту этих автомобилей стоят очень дорого. Многие работы нельзя выполнить без специализированного оборудования, которое есть не в каждом сервисе.
❌ Редкие модели
В России можно купить автомобили, которые никогда не поставлялись сюда официально. Такие машины обычно привозят на заказ из Европы, США и Японии. Для них на рынке мало запчастей, и они дорого стоят. Из-за проблем с логистикой их стало ещё меньше, и некоторые элементы приходится очень долго ждать.
❌ Тюнингованные автомобили
Машины с большим количеством сложного тюнинга требуют особых условий обслуживания и ремонта. Например, нужно использовать специальные импортные масла и присадки, которые сейчас сильно подорожали.
Многие нештатные механизмы не продают в России официально, поэтому запчасти для ремонта придётся приобретать на заказ. Это означает, что их придётся долго ждать.