Чтобы тачку не сожрала коррозия, а в салоне было приятнее находиться, кузов и салон нужно отмывать по мере загрязнения. А вот как быть с подкапотным пространством? Там тоже собирается пыль и грязь.
Разберёмся, можно ли мыть двигатель автомобиля и как это сделать правильно, чтобы после мойки не понадобился эвакуатор.
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по каско
Защита авто от повреждений, хищения и выплата за тотал по КАСКО
Стоимость полиса — от 13 500 рублей
С заботой, Страховой Дом ВСК
ПодробностиСАО «ВСК». Реклама. Имеются ограничения. Подробности на vsk.ru
Зачем мыть двигатель
Небольшая грязь не мешает нормальной работе двигателя. Чтобы её убрать, достаточно периодически вытирать пыль сухой или влажной тряпкой. Другая ситуация, если на двигателе есть подтёки жидкостей: масла, антифриза, которые со временем смешиваются с дорожной пылью и образуют толстый слой грязи, или «шубу». Такие загрязнения нарушают теплообмен и работу датчиков, а ещё могут стать причиной утечки тока. Так бывает, когда в «шубе» образуются токопроводящие вещества.
Есть ещё несколько причин, зачем автомобилю чистое подкапотное пространство:
- Удобство обслуживания. На СТО могут отказать в обслуживании, если двигатель слишком грязный. Такое состояние мотора затрудняет ремонт и поиск неполадок.
- Визуальная диагностика. На чистом двигателе сразу видно подтёки разных жидкостей. Это поможет вовремя принять меры, чтобы выявить и устранить неисправность.
- Эстетика. Чистый двигатель опрятно выглядит.
Когда и как часто нужно мыть мотор
Лучше всего мыть подкапотное пространство один раз в год, в тёплую и сухую погоду, поздней весной или летом. Так можно очистить двигатель от зимних реагентов и соли, убрать грязь, листья, которые попали под капот.
Если много ездите по бездорожью, мыть подкапотное пространство нужно чаще. При этом нежелательно допускать высыхание грязи. Она твердеет под капотом и может привести к повреждению хомутов, проводов и рассыханию патрубков.
Какие есть способы мойки двигателя
Двигатель можно помыть на автомойке, в детейлинг-центре, у официального дилера или самостоятельно.
Часто автомойки не дают гарантию, что после процедуры мытья двигателя машина заведётся. Поэтому лучше выбирать не фирму, а грамотного специалиста, который помоет мотор вашего автомобиля правильно и без неприятных последствий.
Мойка двигателя химией без воды: безопасно, но не всегда эффективно
При таком способе мойки на двигатель наносят специальные очистители, которые не нужно смывать водой. Через несколько минут средство вместе с грязью удаляют салфетками или тряпкой. Такой способ освежит внешний вид двигателя, но с серьёзными загрязнениями он не справится.
Стоимость на автомойке — от 2000 рублей.
Стоимость очистителя для самостоятельной мойки — от 400 рублей.
Плюсы и минусы
➕ Не требует смывания водой, двигатель можно помыть самому.
➖ Сложность и трудоёмкость, большой расход очистителя, ко многим элементам двигателя нет доступа.
Сухая мойка паром: эффективный компромисс
При такой мойке грязь удаляют парогенератором. Он может очистить стойкие загрязнения в самых труднодоступных местах. Если хотите помыть двигатель таким способом, лучше обратиться к специалисту на автомойку или в детейлинг-центр.
Стоимость на автомойке — от 4500 рублей.
Плюсы и минусы
➕ Быстро и эффективно очищает сложные загрязнения и подтёки в труднодоступных местах, подкапотное пространство не заливается водой, можно обойтись без очистителя.
➖ Неосторожное обращение с парогенератором может привести к ожогам и травмам, такая услуга на автомойках стоит дороже, чем остальные способы мойки.
Мойка двигателя водой: эффективный, но опасный способ
Электроника в автомобиле слабо защищена от воды. Если мыть двигатель неправильно, вода может попасть в узлы электрооборудования. Это приведёт к окислениям, которые могут оказаться губительными для электроники.
На поверхность мотора наносят активное моющее средство, которое растворяет любые виды загрязнений. Затем пену смывают водой и сушат подкапотное пространство сжатым воздухом.
Стоимость на автомойке — от 500 рублей.
Стоимость очистителя для самостоятельной мойки — от 150 рублей.
Плюсы и минусы
➕ Быстро и эффективно очищает труднодоступные места; можно помыть самому; если мыть у специалистов — это самый дешёвый способ.
➖ Подкапотное пространство заливается водой, автомойки не дают гарантий, что двигатель после процедуры заведётся.
Что подготовить для самостоятельной мойки двигателя
Выбор средств зависит от степени загрязнения и способа очистки.
Для самостоятельной мойки двигателя понадобятся:
- водопроводная вода;
- пылесос;
- пульверизатор, распылитель;
- малярный скотч, стретч-плёнка, полиэтилен, фольга;
- тряпки, губка, бумажные полотенца;
- малярные кисточки;
- моющие жидкости, аэрозоли, автошампуни для двигателей;
- резиновые перчатки.
Двигатель лучше мыть в одежде с длинными рукавами и перчатках — так вы защитите кожу рук от едких химикатов, когда будете протирать труднодоступные места.
Как правильно подобрать средство для мытья двигателя
Моющие средства нужно выбирать в зависимости от вида загрязнений и способа мойки. Они бывают в виде спреев, концентрата и флаконов с готовым средством. Выбирайте те, которыми проще пользоваться. Но надо заранее изучить инструкцию: какие-то средства наносят на тёплый двигатель, другие разводят в определённой пропорции.
Рассмотрим несколько вариантов моющих средств:
- Пенный очиститель двигателя GRASS. Удаляет застарелые и сложные загрязнения. Перед нанесением нужно закрыть плёнкой или полиэтиленом все электрокомпоненты двигателя и систему воздухозабора. Обильно нанести средство на очищаемые детали и оставить на 10–15 минут. Затем смыть водой.
- Очиститель подкапотного пространства DETAIL MT Motor. Не требует разведения, не оставляет разводов и растворяет жирные и масляные пятна. Состав нужно нанести на холодный мотор и подождать 5–10 минут. При тяжёлых загрязнениях можно воспользоваться щёткой или кисточкой, после чего тщательно промыть поверхность водой.
- Очиститель двигателя Foam Heroes Hello Motor. Это средство с ароматом северной голубики эффективно очищает мотор от разных видов загрязнений, подходит для очистки подвески и трансмиссии. Состав наносят на сухую поверхность, оставляют на 5–10 минут, потом смывают водой под низким давлением.
- Многофункциональный концентрированный очиститель CarPRO Multi.X. Его можно использовать для очистки нескольких поверхностей: двигателя, кузова, салона. У него хорошая моющая способность и цитрусовый аромат.
- Комплект для мойки двигателя Motor Cleaner DE + Motor Care. Состоит из двух готовых растворов: очистителя и средства для ухода за подкапотным пространством. Очиститель имеет низкую электропроводимость и полностью безопасен для электроники. Средство для ухода — консервирующее, оно вытесняет влагу и формирует на поверхности стойкую защитную плёнку.
Комплект используют в два этапа: сначала наносят очиститель, затем смывают и дают подкапотному пространству высохнуть. На втором этапе на мотор распыляют консервирующее средство. Через 15–20 минут излишки состава нужно удалить микрофиброй.
- Биоразлагаемый концентрированный универсальный очиститель Shiny Garage APC Green. Его можно использовать для очистки как внутренних, так и внешних элементов. Для очистки подкапотного пространства наносить только на прохладный двигатель. Перед применением средство нужно разбавить, потом распределить на поверхности с помощью триггера.
Часто у специальных моющих средств очень едкий запах. Чтобы снизить его концентрацию во вдыхаемом воздухе, лучше во время мойки надеть респиратор.
Как правильно помыть двигатель самостоятельно
Чем старше автомобиль, тем серьёзнее могут быть последствия мойки двигателя. Со временем защитные насадки и колпачки расшатываются, а уплотнители разрушаются. Через негерметичные соединения вода может попасть в генератор. Ещё может выйти из строя электрика, появится коррозия на разъёмах и клеммах. Поэтому, чтобы помыть двигатель самому, важно соблюдать правильную последовательность действий:
- Выбрать место для мойки. Мыть автомобиль лучше на ровной площадке: возле гаража или в стояночном боксе.
- Осмотреть подкапотное пространство и оценить степень загрязнения. В зависимости от этого выбрать способ мойки. Например, если на моторе немного пыли и грязи, водой можно не мыть. Будет достаточно почистить подкапотное пространство пылесосом, на пятна точечно нанести очиститель и через 10–15 минут протереть тряпкой.
- Снять легкосъёмные детали: крышку двигателя, блок предохранителя. Их лучше помыть отдельно.
- Убрать из-под капота песок, траву, листья, веточки и прочий мусор.
- Прочистить дренажные каналы и лотки для сбора воды у основания лобового стекла.
- Изолировать при помощи плёнки и малярного скотча разъёмы и агрегаты: воздухозаборник, катушка зажигания, блок электрики. Укрыть аккумулятор прочной плёнкой или снять его. Для этого нужно сначала отсоединить от аккумулятора отрицательный кабель (−), затем положительный (+). До конца вставить масляный щуп.
- Протереть влажной тряпкой поверхность двигателя.
- Нанести моющее средство.
- Подождать 10–15 минут в зависимости от рекомендаций производителя моющего средства.
- Малярной кисточкой вымыть грязь из каждого уголка подкапотного пространства.
- Смыть состав водой. Для этого можно использовать шланг с водой, обычный пульверизатор или распылитель. При этом важно контролировать струю и напор воды: не лить долго в одно и то же место, использовать минимальный напор.
- Высушить подкапотное пространство. Это можно сделать воздушным компрессором, бумажными полотенцами или продуть стыки и соединения баллончиком со сжатым воздухом.
Нельзя мыть двигатель на даче, возле реки, на природе или рядом с детской площадкой: едкие химические реагенты попадут в почву или водоём и навредят экологии.
После мойки автомобиль желательно оставить с открытым капотом часа на три. Если такой возможности нет, например, если мойка происходит не в сухую и тёплую погоду, машину нужно завести на 30–40 минут. За это время горячий мотор сам себя высушит.
Топ-4 ошибок при самостоятельной мойке
Автомобиль может не завестись после мойки двигателя, если:
- Использовать большой напор воды или пара. Сильная струя воды, пара может повредить герметик на свечах и катушках зажигания, сорвать фиксаторы или хомуты на магистралях, повредить клипсы и заслонки на воздуховодах.
- Неправильно подобрать моющие средства. Активную пену, которой моют кузов, очень сложно смыть полностью. Её остатки могут окислить различные контакты. Обычные средства для мытья посуды или сантехники тоже не подойдут.
- Мыть горячий мотор. От холодной воды температура двигателя резко падает, что может привести к деформации деталей, пластика и образованию коррозии. Если во время мойки задеть горячие элементы двигателя рукой, можно обжечься.
- Мыть двигатель часто или в холодное время года. В частом мытье двигателя нет особой необходимости. Достаточно периодически протирать его тряпкой. Зимой мотор просушить сложнее, чем летом: мелкие капли воды могут остаться в подкапотном пространстве и на открытом воздухе быстро превратиться в лёд.
Что вы узнаете:
Чек-лист: как правильно мыть двигатель автомобиля в домашних условиях
- Мыть двигатель нужно в тёплое время года — так легче высушить мотор после мойки.
- Определиться со способом мытья двигателя: паром, водой или химсредствами. Это выбирается в зависимости от степени загрязнений, возраста автомобиля и состояния электрики в подкапотном пространстве.
- Правильно выбрать, каким средством будете мыть двигатель. Это должен быть специализированный очиститель для мойки силового агрегата. Автошампуни для кузова, салона и бытовые моющие средства не подойдут.
- Подготовить подкапотное пространство к процедуре мойки. Для этого дать двигателю остыть, загерметизировать все контакты, проверить высоковольтные катушки и провода. Закрыть плёнкой всё, что не любит контакта с водой.
- Мыть двигатель слабым напором воды или с использованием простого садового распылителя.
- После мойки мотор нужно обязательно высушить.